«ЭТЮД НА ДВОИХ»

3 июня в нашей художественной галерее «Нефта» состоялась презентация новой выставки Владимира и Надежды Колесниковых «ЭТЮД НА ДВОИХ».
Картины Владимира и Надежды являются идеалом творческой раскрепощенности, уникальной свободы от каких бы -то ни было тенденций, высоким градусом личной и духовной независимости.
Они оставляют после себя иной, преображенный мир. Зритель невольно погружается в яркий мир романтических сюжетов, чувственности и симфонии ярких красок. Энергия их картин сильнее, чем позволяет жанр, в котором они существуют. Техника исполнения такова, как будто едва сдерживается рамой.
ИЛЛЮЗИЯ И ДОРОГА:
Пейзажист-романтик, певец дождя, мастер натюрморта… О творчестве художника Владимира Колесникова можно говорить, имея в виду любые жанры, кроме скучного. Даже если на полотне – этюд в серых тонах, или бесконечные струи дождя из непроглядных туч, или туманные причалы портовых городов. От них тепло, как от освещенного солнцем окна. Если бы очаг папы Карло был нарисован художником Колесниковым! У кого бы поднялась рука искать за холстом волшебную дверь к счастью… Зачем?
Картины Колесникова – пути в параллельные пространства. У каждого, кто с ними соприкасается, свои границы иллюзии. Или полное отсутствие границ – ведь бывает так, что кисть превращается в стрелу, летящую в «яблочко», и зрительный образ уже не ставит под сомнение зыбкость контура и полновесность его наполнения. Живописи подвластно напомнить человеческому глазу об ускользающей жизни и красоте. Настоящей живописи ничего не стоит убедить человека в вечности красоты и жизни. И если картины Владимира Колесникова заставляют об этом думать, значит, художник не зря идет дорогой иллюзии. Даже работая в манере реализма.
(Маргарита Дармодехина)
ПРИНЦЕССА ГРЕЗА:
…Путешествия дают Надежде пищу для воспоминаний, которые ложатся на холсты в образах полуреальных персонажей. Они то изысканны и воздушны, как во сне, то реалистичны, как на фотографии, - ну, разве изображение чуть-чуть не в фокусе. И свет, море света, качающее пространство полотна! Как они не тонут в нем ее персонажи? Как не увядают под яркими волнами лепестки ее букетных композиций? Считается (и это справедливо!), что в каждой картине художника есть отражение его собственного «я». Зрители, благосклонные к вернисажам Надежды Колесниковой, ничего не говорят о втором, личностном, плане ее полотен. И правильно делают! Зачем говорить о том, что так очевидно: светлый мир души рождает только светлые воспоминания об однажды увиденном реальном мире!
(Маргарита Дармодехина)